Телевизионная программа "Увлекательная жизнь"

(30 октября 2016)

Телевизионная программа "Увлекательная жизнь" Телекомпания «Россия24» 30.10.2016 года.

Ранней осенью съемочная группа Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Волгоград-ТРВ» провели несколько часов у меня в гостях. Журналисты готовили очередной выпуск программы "Увлекательная жизнь", которая многие годы знакомит волгоградских телезрителей с интересными увлечениями земляков.

На этот раз целью телевизионщиков было познакомить зрителей с мастерами, которые используют в своей работе проволоку. А "конкурентов" у меня в этом нелегком творчестве предостаточно, даже в родном Красноармейском районе города Волгограда.

Здесь размещаю фрагмент программы, в котором рассказывается о моем друге -Владимире Осипове и вашем покорном слуге.

Надежда Атанова (корреспондент): Эта композиция из металла появилась у фасада областной библиотеки имени Горького в библионочь-2015. ЕЕ автор- Владимир Осипов, подарил скульптуру всем волгоградцам, для которых книга - источник знаний и мудрости. Сова не первая работа мастера, так гармонично вписавшаяся в городской ландшафт. Чуть раньше, в скверах и просто зеленых уголках центральной части Волгограда появились скульптурные композиции животных и птиц. Они сразу привлекли внимание горожан своей необычностью. Легкие, почти воздушные на вид произведения рождаются в этой мастерской. Технику проволочного кружевоплетения Владимир открыл для себя, когда вышел на пенсию после службы во внутренних войсках. И теперь, любимому делу посвящает все свободное время.

Владимир Осипов: Попробовал заняться с металлом, понравилось, продолжил. Вот так, потихоньку. До этого, я с разными материалами работал, в миниатюре в основном. Перешел потихоньку на эти вещи. Фотографию или картинку беру зверюшки и пытаюсь что-то похожее изобразить из проволоки или еще из каких-то материалов, из металлолома того же. Как говорил один великий художник - "Беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее". Только здесь, наоборот - я беру кусочек проволоки, добавляю второй кусочек, пока ни получится что-то.

Надежда Атанова: Владимир, как большинство военных, немногословен. ПО его мнению, работы и так говорят обо всем, что еще добавлять. И он по-своему прав. Масштабы его творческих возможностей красноречиво демонстрировали два произведения находящиеся в мастерской на стадии завершения. Трехметровая композиция с величественной пантерой и небольшой по размеру будущий светильник в образе трогательного героя из культового мультфильма "Ежик в тумане".

Надежда Атанова: Благодаря Владимиру, мы познакомились еще с одним замечательным специалистом по изготовлению ландшафтных скульптур - Вадимом Кулешовым. Несмотря на то, что мастера используют для создания своих произведений одинаковый материал - металлическую проволоку, авторский почерк у каждого свой.

Вадим Кулешов: Тут, собственно, вся хитрость, почему таких мастеров как я и Володя немного, потому что здесь нет никаких шаблонов, ничего. Фактически проволока одевается просто на воздух. Если ты не чувствуешь пространство, объем, то ты никогда не сделаешь нормальную фигуру, которая адекватно будет смотреться. Основное, что позволяет проволока - передать движение. У меня это ассоциируется с рисунком карандашом. Только вместо карандашных линий, у меня проволока. Я стремлюсь вот этот эффект показать, как рисунок простым карандашом, вот и все.

Надежда Атанова: Творческий путь Вадима Кулешова начался в середине девяностых. Получив образования инженера лесного и паркового хозяйства в Воронежской лесотехнической академии, сначала занимался ландшафтными проектами, затем топиарной архитектурой. В процессе работы возникла потребность в изготовлении топиарных рамок, а затем появилась идея заняться ландшафтной скульптурой из проволоки.

Вадим Кулешов: Первая работа. Как я понял, что она получилась? Когда я первого оленя сделал, выкатил на улицу его. Лето было, дворняжка бредет, жара, язык висит, хвост висит... И тут она замечает этого оленя и ее бедную так подбросило, там такая истерика была...

Надежда Атанова: Этот декоративный пенек, скоро отправится на Камчатку и украсит ландшафт природного заповедника. Такие композиции в творчестве Вадима Кулешова, довольно редкое явление. В основном мастер специализируется на изготовлении представителей фауны и здесь применяется однажды раз и навсегда установленный принцип - перед началом работы, обязательно изучать физиологию животного. Тем более, когда у него есть видовые особенности. Иначе переделок не избежать.

Вадим Кулешов: Хотел сделать голштинскую породу. Начал когда делать просто корову, сделал обычные копыта, помню какие там в деревне были у Тамарки, корову звали у бабушки. Сделал копыта, а потом уже боле подробно когда фотографии начал разглядывать, а у этой коровы, голштинскй породы немножко другое копыто. Пришлось полностью все отрезать, выбрасывать, все заново менять.

Надежда Атанова: Скульптуры Вадима Кулешова установлены во многих городах России. Семь его работ украсили территорию универсиадской деревни в Казани. Еще несколько радуют глаз жителей Саратова, Сочи, Подмосковья, Ямало-ненецкого округа. Произведения мастера экспонировались на крупнейших международных фестивалях и выставках ландшафтного искусства. Таких как: "Moscow FLOWER SHOW", "Сады и люди", "Moscow Garden Show"? а также "Императорские сады России", проходившего в Михайловском саду Санкт-Петербурга. Есть золотые медали. Неожиданно для самого автора одна из работ приняла участие и в съемках художественного фильма.

Вадим Кулешов: Был звонок обычный по телефону. Нам нужен для съемок фильма олень. Я говорю, а что за кино? Режиссер Кирилл Серебрянников. Студия "Слон". Будет сниматься кино, иностранные актеры, про любовь. И они попросили вот этого оленя для съемок.

Надежда Атанова: Вадим Кулешов очень увлеченный человек, мастерская для него - второй дом. Здесь обретают металлическую плоть его мечты и задумки. А их у мастера немало. В дефиците лишь время.

Вадим Кулешов: Давно мечтаю сделать коней. Двух жеребцов дерущихся, чтобы зрительно фигура неустойчивая была, одна-две точки касания. Но это слишком большая работа, чтобы в удовольствие ее сделать, очень сложно, тогда есть нечего будет.


Другие материалы по теме: Публикации (ВДНХ)

Публикация на портале газеты "Комсомольская правда"

[ 22 октября 2012 ]

Публикация на портале газеты "Комсомольская правда" Дата публикации: 22.10.2012г.

Место публикации: информационный портал газеты "Комсомольская правда".

На этот раз меня заметила корреспондент известной газеты. Попросила прислать несколько фотографий. Задала несколько вопросов. Результат - публикация на сайте комсомольской правды. Текст привожу ниже.

Оригинал тут - http://www.kp.ru/online/news/1277328/

Статья в журнале «Частная территория»

[ 14 февраля 2016 ]

Статья в журнале «Частная территория» Журнал «Частная территория»,№1-2

17 февраля 2016 года.

У меня появилась возможность рассказать о новой статье в журнале до её официального опубликования. По плану журнал выходит только в среду, 17.02.2016. Я не вытерпел и решил уже сегодня выложить статью на сайте. Главный редактор журнала - Елена Лазарева со своей подругой архитектором Анной Борисенко, побывали у меня в гостях ещё в конце 2015 года. Видимо что-то им понравилось и в рубрике «Арт-пространство» планируется публикация. Текст статьи привожу ниже без купюр.(сайт журнала: cht-zhurnal.ru)

Публикация на информационном портале Волгограда

[ 18 июля 2017 ]

Публикация на информационном портале Волгограда «V1.ru» — информационный портал Волгограда

В связи с моей работой над скульптурной композицией, изображающей Чукотского каюра с ездовыми собаками, проявился интерес местных средств массовой информации. В гости ко мне приезжали журналисты Волгоградского информационного интернет-портала. Беседовали мы довольно долго и я много чего успел сказать во время этого интервью.

Надо сказать, что журналисты высказывают свое личное восприятие всего того, что увидели и услышали. Но, я уже привык к некоторым неточностям, которые связаны с необычностью освещаемой темы. Из песни слов не выкинешь. Репортаж из рубрики «Всё обо всём» даю в авторском варианте Виктории Рындиной.

Статья "Ландшафтный дизайн"

[ 03 июня 2009 ]

Статья "Ландшафтный дизайн" Журнал "ELITE. Территория интерьера" (Май 2009г.№5(51))

В разделе Идеи и предметы опубликована статья "Ландшафтный дизайн" о моей работе в области ландшафтного дизайна и садовой скульптуры.

Статья "Станция "Садовая".

[ 13 июля 2011 ]

Статья "Станция "Садовая". Журнал "Cosmopoliten Петербург" (Июль-Август 2011г.№5(51))

В разделе "Дом в стиле Cosmo" опубликован материал Станция «Садовая». Предыстория такая: редакция попросила подготовить ландшафтный проект сада для участка редакционного дома в загородном жилом комплексе "Кивеннапа". Выбор пал на двух участников конкурса "Императорские сады России" в Михайловском парке Санкт-Петербурга. В результате получилось два совершенно разных дизайн-проекта. Информацию об этих проектах и подготовила Алла Шарандина. Я привожу текст той части, которая касается моего участия в проекте "Дом в стиле Cosmo".