Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

(02 ноября 2015)

Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата Разглядывая скульптуры Юичи Икехата (Yuichi Ikehata), эмоции испытываешь весьма неоднозначные. Кто-то шокирован, кто-то удивлен, а большинство не проведут грань между этими чувствами. Действительно, странно видеть распадающиеся части человеческого тела, которые еще и эмоции выражают. В них видны боль и гнев, тоска и безнадежность. Так японский мастер выносит на суд публики свое видение амбивалентности (двойственность переживания) жизни в своих необычных скульптурах.

Сюрреалистические скульптуры выполнены им с использованием бумаги, проволоки и глины, то есть таких материалов, которым легко придавать требуемую форму. Поэтому и создается эффект реалистичности столь загадочно задуманных скульптур.

Для Юичи Икехата нет единого стиля работы, он пробует многие техники. Данные скульптуры были им не только созданы, но еще и сфотографированы. Процесс ваяния у мастера довольно спонтанный. Иногда вдохновения нет, и творческий процесс находится в состоянии стазиса (состояние полной остановки любых физиологических процессов в организмах живых существ). Зато потом он «воочию видит» готовую композицию и сразу же приступает к ее воплощению в реальность.

У художника есть склонность к объединению своих скульптур в нереальные композиции. Разобраться в «идеологическом» содержании довольно сложно. Во всяком случае, единого мнения пока никому достичь не удалось. Невозможно понять, что же именно объединило разные части тела, и что мастер хотел выразить такой компоновкой.

Скульптуры мастера красивы, это бесспорно. Но одновременно они могут до дрожи напугать. Части тела и лица создаются при помощи программы 3D, что и дает столь неоднозначный эффект разлагающегося тела. Причем эффект настолько реалистичный, что детальное изучение работ мастера не всегда возможно.

Цифровые модели 3D человеческого скелета, рук, ног, головы, лица завораживают, хоть и выглядят в какой-то степени отталкивающе. Казалось бы, что красивого в почти разложившихся поднятых руках или в половине почти целой руки, держащей цветок? Но взгляд притягивает, хоть эмоции при этом обычно «зашкаливают».

Возможно, для самого Юичи Икехата скульптуры и композиции из них несут определенную смысловую нагрузку. Посредством переданных через них эмоций художник доносит до зрителя свое индивидуальное видение амбивалентности нашей жизни. Возможно, предлагая нам, зрителям, «обсудить» этот вопрос совместно. И пусть реальность его композиций несколько искажена, возможно, это – наиболее прямой путь.

Сайт скульптора - www.yuichiikehata.tumblr.com. А если понравилась тема сюрреализма в современной скульптуре, то советую статьи «Скульптура от Бруно Каталано» и «Сюрреалистические скульптуры Джонсона Цанга».


  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-1

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-2

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-3

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-4

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-5

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-6

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-7

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-8

  • Сюрреализм в скульптурах Юичи Икехата

    Surrealism and the sculptures of Yuuichi Ikehata

    Код фото: 176-9

Другие материалы по теме: Скульптура

Пьетро Д'Анджело. Скульптура из скрепок.

[ 10 октября 2019 ]

Пьетро Д'Анджело. Скульптура из скрепок. Пьетро Д'Анджело (Pietro D'Angelo) - итальянский скульптор. Этот талантливый художник нашел особенный материал для своего творчества - канцелярские скрепки. Скрепки производятся из проволоки, а значит мы с Пьетро - коллеги, делаем скульптуры из проволоки. Однако есть небольшая разница - итальянец работает с проволокой до 1мм в диаметре, а у меня проволока до 10мм.

Скульптура из проволоки Венди Клемпереру

[ 01 марта 2015 ]

Скульптура из проволоки Венди Клемпереру
Известная своими работами по созданию композиций из проволоки практически всему миру Венди Клемперер (Wendy Klemperer), выставляет свои произведения не только в Нью-Йорке, но и по всей территории Соединенных Штатов Америки. Также ее произведения искусства можно встретить во многих городских парках и нескольких музеях. Кстати, некоторые музеи закупают ее скульптуры для постоянной экспозиции и периодически интересуются о выходе в свет следующей партии. Ну, и конечно, нельзя не заметить, что практически все мои работы выполнены в похожей технике.

Итальянский скульптор Питер Деметц

[ 17 апреля 2015 ]

Итальянский скульптор Питер Деметц Необычные скульптуры из дерева создает итальянский художник Питер Деметц (Peter Demetz). Их уникальность состоит в их реалистичности. Они настолько реально передают образ случайных людей, что те кажутся настоящими. Его работы поражают даже самых придирчивых критиков. Ведь зачастую от деревянных скульптур ждут совсем другого, обычно невооруженным глазом видно, что использовалась древесина, но не в этом случае.

Грандиозные творения Жауме Пленса

[ 24 апреля 2016 ]

Грандиозные творения Жауме Пленса Жауме Пленса (Jaume Plensa) родился в 1955 году в Барселоне. Там же он он учился искусству дизайна и скульптуры в школе изобразительных искусств города Сант-Жорди. География его работы весьма обширна Жауме жил и работал в Германии и Бельгии,Англии и Соединенных Штатах Америки, Франции и Италии. В далеком уже 1980 году его работы впервые приняли участие на выставке в Барселоне. Теперь его скульптуры можно увидеть во многих городах по всему миру.

Скульптуры из жвачки

[ 25 декабря 2014 ]

Скульптуры из жвачки
Основная масса людей не проводит ассоциаций между сладостями и несъедобными скульптурами, выставляемыми для всеобщего обозрения. Но не только на пряничные домики способно наше прогрессивное человечество с отстоящими большими пальцами рук. Представители современного мира искусства из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то привлечь требовательную публику. Но ведь пряничный домик - достояние мира сказок, а что же в реальности? Уже на протяжении десяти лет один итальянский дизайнер использует крайне необычный материал для создания своих "вкусных" шедевров. Зовут его Маурицио Савини (Maurizio Savini). Он использует, в основном, розовую жвачку и создает целый мир восхитительных фигур животных, людей и разных других объектов!